Кафе-рейсер Honda CB400ss "Green Effect"

Кафе-рейсер Honda CB400ss "Green Effect"

Тюнинг мотоцикла начинается с донора


В данном случае в качестве донора был выбран легкий городской мотоцикл - honda CB400ss, которая была нами найдена в приличном техническом и косметическом состоянии. При выборе донора для постройки любого кастома, в том числе в стиле Cafe Racer далеко не всегда стоит сильно экономить и искать самый "убитый" мотоцикл, ведь в дальнейшем данная экономия может вылиться в серьезный ремонт технической части мотоцикла. В первую очередь стоит обратить внимание на ходовую часть и состояние двигателя. Именно поэтому мы остановились на Honda CB с таким вот первозданным видом:

Honda CB400ss

 Доработка рамы мотоцикла

После согласования дизайна и пожаланий с будущим владельцем данного кастомного каферейсера начались работы. В первую очередь было проверено техническое состояния донора - он был пущен под нож. Сначала была переделана хвостовая часть рамы:

переделка рамы мотоцикла caferacer frame
 

Новый хвост был изготовлен из бесшовной холоднодеформированной трубы стали марки СТ20

переделка рамы мотоцикла caferacer frame


 В хвостовую часть рамы был встроен светодиодный стоп-сигнал. это потребовало довольно высокой точности работ по металлу, ведь далее рама будет покрашена порошком, что не допускает использования на ней шпаклевки:

кастомный стопсигнал на мотоцикл

Cafe racer каферейсер honda CB400ss

Изготовление кастомного бака, крыльев и хвоста на каферейсер

 Далее начались работы по доработке бака мотоцикла - он показался нам слишком скучным, а на боковинах хотелось видеть классические для кафе рейсера выемки:

доаботка бака мотоцикла кафе рейсер cafe racer tank


доаботка бака мотоцикла кафе рейсер cafe racer tank

 

после работ по баку, мы перешли к изготовлению других элеметов из листового металла: хвостового обтекателя, крыла и подкрылка, на следующих фотографиях некоторые этапы процесса по изготовлению переднего крыла и конечно финальный результат:

изготовление кастомного крыла на мотоцикл custom motorcycle fender

изготовление кастомного крыла на мотоцикл custom motorcycle fender

изготовление кастомного крыла на мотоцикл custom motorcycle fender

Cafe racer каферейсер honda CB400ss

Переспицовка колес мотоцикла

Одним из важных нюансов данного проекта является переспицовка переднего колеса на другой обод. Нами был заказа 18 дюймовый задний обод от Honda CB400ss, а также найдено донорское б/у колесо от Yamaha SR400, от которого нам понадобятся втулка, спицы и тормозной диск. Далее нами был отфрезерован переходник из дюралюминия под тормозной суппорт (т.к. тормозной диск от СР-ки ощутимо больше по размеру, чем оный от CB400ss, и выточены переходники для центровки колеса. Также были заменены подшипники переднего колеса, так как ось колеса Honda на 2 мм тоньше чем ось Yamaha. После того как мотоколесо было переспицовано, все отлично встало на место и пропал диссонанс между стоковым задним 18-м колесом и передним 19-м

Доработка Шасси 

Ходовая часть естественно не осталась без внимания. Учитывая изменившийся размер переднего колеса, нами был уменьшен на 30 мм ход вилки и заменены амортизаторы, а водительские подножки были заменены на фрезерованные, дабы предоставить пилоту более удобную посадку в сочетании с изготовленными нами клипонами, процесс по которым вы можете увидеть на фотографиях

Изготовление клипонов мото Clip-on handlebars

Изготовление клипонов мото Clip-on handlebars

Изготовление сиденья на мотоцикл

Очевидно, что после внесенных изменений стоковое седло не могло остаться на своем месте, поэтому мы изготовили из металла основу нового сиденья, набивку из ПВВ, и перешили это все искуственной кожей.

кастомное сиденье мото

Кастомный выхлоп

На данный мотоцикл нами также была изготовлена выхлопная система из нержавеющей стали, включающая в себя сами глушители из трубы большего диаметра, чем приемные трубы. проблемой стало отсутствие готовых переходов с 38-й на 50-ю трубу. Но не беда, изготовим их своими силами

изготовление кастомного выхлопа на мотоцикл motorcycle exhaust

изготовление кастомного выхлопа на мотоцикл motorcycle exhaust

Пескоструйная обработка, порошковая покраска

После завершения всех работ по металлу все основные детали, такие как рама, колеса, клипоны, штаны вилки, подножки и прочая мелочь были сначала отпескоструены, что потребовало изготовления специальных опалубок для того, чтобы не повредить посадочные места подшипников, привалочные плоскости и прочие жизненно важные места.
После этого все детали мотоцикла были грамотно замаскированы и покрашены черным матовым порошком.

пескоструйная обработка sandblasting

пескоструйная обработка sandblasting


Основные же элементы были покрашены акрилом в зеленый цвет land rover green effect, который и дал имя этому кафешнику.

Тюнинг двигателя, мото диностенд

Наш мотосервис придерживается политики, что любой мотоцикл должен не только хорошо выглядеть, но и также хорошо ехать. Так как на мотоцикл был установлен кастомный выхлоп и фильтр K&N, он уже требовал настройки на диностенде. Однако мы решили пойти дальше. кроме работ по общему приведению двигателя в порядок, включающих в себя регулировку клапанов, замену масла и  прочие мелочи, нами был установлен и настроен на стенде плоскодроссельный карбюратор Keihin FCR. Однако, для того чтобы нам его установить пришлось изготовить новый алюминиевый впускной патрубок. В результат этого удалось поднять мощность c 27 до 36 л.с. , а крутящий момент с 30 до 33 Нм.

Итоги

В итоге на выходе мы получили приятный легкий городской мотоцикл в стиле каферейсер, полный список работ по которому вы можете найти в конце этой статьи

Cafe racer каферейсер honda CB400ss

Cafe racer каферейсер honda CB400ss

Cafe racer каферейсер honda CB400ss

Cafe racer каферейсер honda CB400ss

Cafe racer каферейсер honda CB400ss

Cafe racer каферейсер honda CB400ss

Список работ, проведенных по мотоциклу в мотосервисе RSWmoto:

  • общая разборка сборка
  • переделка рамы
  • изготовление клипонов
  • изготовление переднего крыла
  • изготовление подкрылка
  • изготовление крепления фары
  • изготовление крепления приборной панели
  • изготовление сиденья
  • изготовление крепления номера
  • изготовление электропроводки
  • изготовление выхлопной системы
  • изготовление хвостового обтекателя
  • изготовление впускного патрубка
  • доработка и установка подножек
  • доработка боковой подножки
  • доработка бака
  • доработка верхней траверсы
  • установка фары Kymco
  • установка приборной панели Koso
  • Переборка и сгон вилки
  • переборка Keihin FCR
  • настройка Keihin FCR на динамометрическом стенде
  • переспицовка переднего колеса
  • изготовление переходника под торм. суппорт
  • замена подшипников колес
  • перенос замка зажигания под бак
  • шиномонтаж мото
  • пескоструйная обработка (38 эл-тов)
  • порошковая покраска (38 эл-тов)
  • покраска акрилом
  • и многое другое...