Custom Kawasaki ZR7

Custom Kawasaki ZR7

Выбор донора для постройки кастома

Процесс постройки данного то-ли нео-кафе, то-ли стрита, оказался для нас весьма необычным, ведь донора для постройки нам привезли в мешках! Сам мотоцикл когда-то выглядел как самый обычный классический дорожник. Изначально владелец планировал доработать мотоцикл своими силами, обращаясь к мастерам из автосервиса для сварки (что позднее вылезет боком, но об этом чуть ниже) и прочим псевдо - специалистам. В итоге рама была доработана непойми как. Качество сварочных работ оставляло желать лучшего, а на хвост были приварены пластины. Назначение такого количества пластин мы естественно так и не поняли, к ним каким-то образом должна была крепиться основа сиденья, вырезанная из куска неведомой пластмассы, а также гипертрофированный хвостовой обтекатель. 
Примерно в таком некомплектном и непонятном виде данный "мотоцикло-комплект" и попал к нам. Мотоцикл был привезен в мешках, не хватало большей части крепежа, были испорчены некоторые элементы, частично разобран двигатель, и многое другое.
01.png

02.png

05.png

Работы по ходовой части мотоцикла

В первую очередь мы решили уделить внимание работам по восстановлению рамы мотоцикла и по ее дальнейшей доработке. Было частично собрано шасси, сняты все необходимые размеры, далее повторно разобрано и установлено на мото-стапель, остановимся на нем по-подробнее. Работы как по ремонту и правке рам мотоциклов, так и по доработке мы проводим на сварочно- сборочном столе с необходимым комплектом оснастки, что в итоге обеспечивает высокую точность (макс. отклонение по плоскости стола 0,1мм) а также позволяет жестко фиксировать отдельно взятые точки, для того чтобы минимизировать повОдки при сварке. В итоге переделанный стоковый хвост был отпилен, а на замену ему пришел изготовленный нами подрамник, подогнанный под нестандартный бак. 

06.png

07.png

08.png

Ремонт Бака мотоцикла

Передние крепления бака были переделаны предыдущими "кастомайзерами", и в целом вполне нас удовлетворяли по своему местоположению. В задней же части нами были сделаны углубления, для того чтобы бак мог глубже сесть на раму, а нижний кант образовал одну линию с хвостовой частью рамы. Однако, мы не учли, что как при ремонте мото баков, так и при доработке баки впоследствии опрессовываются для проверки герметичности. Доработанную заднюю часть бака мы прошлифовали, вывели форму, далее опрессовали и по необходимости подварили. Однако мы не проверили работы, которые были сделаны до нас по передним крепежам. В итоге уже на собранном мотоцикле оказалось, что при заполнении полного бака он начинал "потеть" и, как оказалось была прожжена дырка ровно под пластиной одного из креплений. И все это на свежекрашенном баке! Однако не беда. Течь мы заварили (как там вообще можно было прожечь дырку, мы так и не поняли, ох и намучались мы обваривать весь усилитель крепления по кругу в таком труднодоступном месте!) далее бак был локально покрашен и жил долго и счастливо.
  Впрочем, вернемся к начальным этапам работы. Бак был окончательно подогнан к раме:

09.png

Изготовление мото сиденья

После того, как мы закончили с рамой и баком мы смогли приступить к изготовлению сиденья. Было изготовлено основание из стали толщиной 1 мм, с кантом по кругу из 6-ти миллиметрового прутка, что дает нам как необходимую жесткость, так и экономит итоговый вес мотоцикла. На практике такие сиденья получаются сильно легче толстых стеклопластиковых аналогов, не говоря уже про варианты, когда просто вырезается плоская заготовка из 3-4х мм стали, которая и весит как чугунный мост, при этом все равно не обладая минимально необходимой жесткостью. Однако главным преимуществом нашей технологии изготовления оснований для мото сидений является то, что нижний кант остается закругленным и со временем не рвет обшивку.
Набивка же изготавливается из поролона вторичного вспенивания высокой плотности. он отличается тем, что со временем не так сильно дает усадку и при этом не обладает избыточной жесткостью для вашей пятой точки. В итоге по форме мы остановились на таком вот простом и классическом варианте:

10.png

00O802atmis.png

Отдельно остановимся на таком нюансе, как перешив мото сидений. Для перешива в 99% случаев мы используем искуственную яхтенную кожу, и не рекомендуем использовать натуральную. Причин для этого много: натуральная кожа, несмотря на всю свою понтовость очень капризный материал. Оставите мотоцикл под сильным дождем - получите мокрую растягивающуюся тряпку, на солнце же она может выцвести, пересохнуть и усадиться. Увы далеко не все готовы в условиях нашего климата настолько тщательно следить за кожей на сиденье своего мотоцикла чтобы сохранить ее первозданный вид. Забегая немного вперед покажем вам перешитое сиденье на собранном мотоцикле:

9.png

Светотехника и приборы

К тому времени, как мы приступили к постройке мотоцикла - владельцем уже была куплена сдвоенная фара безымянного китайского производителя:

eTOVRr5JKXU.png

Однако в нашем случае она оказалась слишком широкой. Просто так развернуть ее естественно не получится, так как фара будет светить "на самолеты" поэтому она была беспощадно раздербанена, были изготовлены новые крепления, и блоки заняли свои окончательные места друг над другом, а по бокам от фар расположились миниатюрные светодиодные поворотники. Отдельного внимания, на наш взгляд, заслуживает задний габарит, стоп-сигнал и повротники. Они были интегрированы в дугу хвостовой части рамы мотоцикла:

4.png

13.png

Приборная T&T панель была также куплена владельцем мотоцикла. В целом аналогичных приборных панелей масса: T&T, Koso, а также разные ноу-неймы. На практике они не отличаются ничем, кроме мелочей в дизайне. Так как с данной приборкой идет свой датчик скорости, который был установлен на заднее колесо, штатный механический датчик скорости был заменен проставкой, в то время как сама приборная панель была закреплена на верхнюю фару, для того чтобы сэкономить место и не нагромождать лишних креплений. На панели имеется стандартный набор индикаторов, стрелочный тахометр и цифровой спидометр. Также предусмотрена масса лишних на мой взгляд функций, таких как датчик включенной передачи, который в любом случае на 99% мотоциклов подключить не удастся в силу несовместимости со штатной электрикой. 
Пульты и кронштейны ручки тормоза и сцепления были отмыты в ультразвуковой ванне и в целом остались без изменений, разве что были подогнаны под нештатные "курки".

19.png

Работы по металлу

Однако, вернемся к раме мотоцикла. В хвостовой части рамы должна была быть расположена большая часть электрики, в том числе массивный штатный аккумулятор, поэтому нами были изготовлены кронштейны под электронные блоки, ниша под аккумулятор, который впоследствии фиксируется на месте съемным задним крепление бензобака. Также было решено спрятать лишние провода и блоки за боковыми крышками из перфорированного стального листа и подкрылком со скрытым креплением.

6B1rqGgZCbo.png

19.png

Выровнять стык перфолиста с трубами рамы оказалось непростой задачей, так как как рама впоследствии будет краситься порошковой краской, вследствие чего использовать шпаклевку нельзя, так как при запекании в печи шпаклевка начнет "газить" и на поверхности краски образуются поры. Впрочем так как швы нужно было убирать по сути "под ноль" при вышлифовывании швов также вскрывались непровары на стыке, да и не везде можно было подлезть и прошлифовать стык до нормального состояния. по десять раз проваривать и прошлифовывать по кругу перфолист - слишком трудоемко и слишком большие тепловые нагрузки на раму, что впоследствии прослабит конструкцию. Поэтому поры мы решили залудить оловом. Оно естественно гораздо мягче стали, им можно пролить мелкие поры в металле (которые тоже в итоге дадут пузырьки на поверхности порошковой краски, если их не закрыть).
В итоге шов по кругу был залужен и прошлифован, что после нескольких повторений дало нам в итоге высокое качество поверхности без использованя шпакли.

11.png

15.png

16.png

18.png

Также нами было изготовлено из металла много мелочевки, вроде переднего крыла, крепления номера, крепления фары, крепления поворотников, и многого другого.

Qv6rJhqhPnQ.png

Воздушные фильтры K&N

Переделанный подрамник уже не мог вместить в себя штатный воздушный фильтр, тем более его место уже заняло электрооборудование. Установить туда тюнинговые универсальные фильтры KN, будь то знакомые всем "конуса" или "цилиндры", которые прикручиваются прямо на карбюратор также не представлялось возможным, так как каналы двух крайних карбюраторов расположены прямо перед боковыми трубами рамы, и между срезом канала карбюратора и рамой оставалось менее 50 мм, фильтров такой высоты нам найти не удалось, а даже если бы удалось, они бы не обладали необходимой нам пропускной способностью и сильно душили бы двигатель. Впрочем решение мы нашли довольно быстро: нами было куплено два плоских автомобильных фильтра K&N, тыльная стенка корпуса была полностью переделано, со штатного одного отверстия под пробковую прокладку (см. фоточку), на два патрубка под карбюраторы. Корпуса двух фильтров были сварены воедино, т.к. не устраивали нас по ширине, и все это заняло свое законное место на мотоцикле.

-0MQdKbkPm4.png

17.png

Итоги

В результате проделанной работы мы получили на выходе стильный городской мотоцикл, который при этом не отличается спокойным характером и может дать жару. Полный список проделанных работ вы сможете найти в конце этой статьи, а пока немного фотографий, которые помогут вам составить полное впечатление о мотоцикле, в том числе о покраске, произведенной в нашей мастерской. Мотоцикл покрашен в черный базовый цвет, на который нанесена "рваная" полоса, выполненная сусальным золотом и затем все это покрыто акриловым лаком (нет, это не поталь):

3.png

6.png

7.png

8.png

9.png

12.png

14.png

18.png

15.png

20.png

21.png

1.png

Список работ:


сборка/разборка шасси
переделка рамы
изготовление сиденья
изготовление креплений для эл. Блоков
мойка двигателя
снятие установка крышек двигателя
изготовление прокладок крышек боковых
изготовление креплений поворотников
шиномонтажные работы
изготовление креплений фары
изготовление крыла
изготовление подкрылка
крепления подкрылка
встройка стопаря
удаление стопора руля
чистка синхрон карбов
доработка бака
сборка вилки итоговая
накладки на подножки
удаление креплений с маятника
изготовление креплений аккумулятора
крепление датчика скорости
изгтовление банки выхлопа
крепление спидометра
доработка фары
боковые накладки в раму
доработка выхлопа
удаление крепления централки
масло + фильтр
звуковой сигнал крепление
лужение рамы
ультразвуковая мойка
чистка покраска крышек карба
настройка мотоцикла на диностенде
удаление креплений с рамы
крепеж бака
крепление гидролиний и проводки на маятник
крепление замка зажиганичя
замена манифолд
изготовление крепления номера
установка магнитов датчика скорости
доработка фильтров
работы по проводке
финальная сборка
прокачка тормозов
прокачка системы охлаждения 
установка цепи с расклепкой
замена сальника привода сцеления
изготовление верхней траверсы
пескоструй + подготовка
подготовка к порошку + размаскировка
покраска порошок черный мат
покраска порошок золото 
покраска акрилом бак, крылья

21.07.2017